Семинар-практикум с презентацией мастер-класса – это одна из форм трансляции профессионального опыта преподавателя путём прямого и комментированного показа форм, методов и приёмов педагогической работы, которая дает возможность преподавателям в неформальной обстановке рассмотреть, обсудить большой объем информации с последующим её использованием в профессиональной педагогической деятельности.
Состоялась презентация «мастер-класса»:
· Урок как среда взаимодействия – на основе открытого урока преподавателя Соболевой С.В. «Национальный русский характер в повести Н.С.Лескова «Очарованный странник» по дисциплине «Русский язык и литература»
- Формы организации познавательной деятельности обучающихся на уроке – на основе открытого урока преподавателя Кудрявцевой О.Н. по дисциплине « Экономика организации».
На семинаре была организована работа преподавателей в «малых группах», по методу «шести шляп»:
-«новаторы» (зелёная шляпа) – презентуют «мастер-класс», план проведенного урока с комментариями;
– «пессимисты» (черная шляпа) – выделяют отрицательные моменты, недостатки плана проведенного урока;
– «оптимисты» (красная шляпа) – выделяют положительные моменты, педагогические находки, « изюминки»;
– «эксперты» (синяя шляпа) – обобщают информацию, оценивают презентацию и проведенный урок в баллах, дают рекомендации для конкурсной комиссии «Конкурса педагогического мастерства – 2018»;
В ходе проведения семинара-практикума (этому способствовал выбранный формат проведения) были решены следующие задачи:
– систематизация теоретических знаний о педагогических понятиях и технологиях, (типы уроков и виды занятия, методы, формы и средства обучения, поурочное планирование, технологическая карта урока);
– обучение участников семинара конкретным навыкам, составляющим основу транслируемого педагогического опыта, и способам достижения намеченных результатов;
– выявление уровня профессиональной подготовленности преподавателей, развитие умения работать в команде, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
– формирование практических рекомендаций, направленных на повышение эффективности использования педагогических знаний для моделирования современного урока;
– рефлексия собственного профессионального опыта участниками семинара.
– демонстрация инновационных технологий и методик преподавания;
– оказание методической помощи преподавателям по планированию и проведению урока с целью реализации основных требований и идей ФГОС СПО;
– повышение профессиональной компетентности преподавателей колледжа;
– повышение уровня самообразования.
Заслушав и обсудив сообщения модераторов рабочих групп, участники семинара констатируют:
- реализация требований ФГОС-3 требует обновления образовательного процесса;
- использование деятельностных технологий, позволяет сделать приобретенный опыт деятельности достижением студента, соединяя в себе знания, умения, компетенции;
- традиционное репродуктивное обучение должно быть дополнено обучением деятельностью и в деятельности.
Участники семинара рекомендуют преподавателям:
- совершенствовать формы организации и управления процессом обучения;
- шире использовать в учебном процессе интерактивные, деятельностные технологии;
- активизировать познавательную деятельность студентов средствами активных методов обучения;
- использовать имитационные активные методы обучения как средство формирования профессиональных компетенций;
- использовать опыт в области организации познавательной деятельности обучающихся на занятиях как условие формирования ОК и ПК;
- с целью формирования готовности студентов к активной творческой деятельности, стремления к самовоспитанию, саморазвитию, самореализации привлекать студентов к активной учебно-исследовательской (УИРС) и опытно-экспериментальной работе.
Материалы, подготовленные участниками семинара, послужат основой для издания учебно-методического пособия в помощь преподавателям по планированию и проведению занятий.