«ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ И СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБРАЗОВАНИЮ»

В знак высочайшей общественной значимости профессии учителя и к 200-летию со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского 2023 год объявлен Годом педагога и наставника.

01 марта 2023 года цикловая методическая комиссия химико–технологического направления провела открытое заседание c приглашением молодых педагогов. Тема мероприятия «Основы педагогики и современные подходы к образованию».

Во все времена ученые и философы размышляли о роли и задачах наставника, учителя, педагога в воспитательном процессе. Для российской педагогики проблема наставничества всегда оставалась предметом особого внимания. Наставничество в современной России остается актуальным направлением как в сфере образования, так и в профессиональной деятельности.

Выдающиеся педагоги навсегда оставили свой след в истории образования. На них равняются современные учителя, их труды стали классикой мировой педагогики, а их новаторские подходы буквально перевернули представление о воспитании и обучении детей.

На заседание ЦМК были приглашены и опытные педагоги, и молодые преподаватели. Основная цель заседания – вспомнить выдающихся педагогов, основоположников современной педагогики и их педагогические идеи, поговорить о методах и приемах, которые преподаватели используют очень часто в повседневной работе. Члены комиссии рассказали о деятельности таких знаменательных педагогов как Екатерина Романовна Дашкова, Константин Дмитриевич Ушинский, Лев Семенович Выготский, Антон Семенович Макаренко. Были представлены интересные факты из их жизни и выделены основные направления их работы.

И на сегодняшний день актуальны высказывания этих великих педагогов «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях” – говорил К.Д. Ушинский.

Л.С. Выготский: “Необходимо именно выдвижение на первый план моментов психологического развития ребенка, признать ведущую роль в развитии ребенка за развитием его социального поведения, его личности…”

А.С. Макаренко утверждал, что только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом.

Отечественные педагоги признаны одними из лучших в мировой практике. Их разработки, методы и теории воспитания и образования до настоящего момента остаются в числе используемых и уважаемых. В их педагогических системах можно найти идеи для решения проблем, стоящих перед современностью.