30 января 2023 года на площадке Новослободская, 25 прошло очередное заседание Школы молодого педагога.

Занятие проводила Оленичева Ольга Аркадьевна, наставник начинающего преподавателя иностранного языка Бариновой Дарьи Владимировны. Кроме преподавателей иностранного языка вопросы реализации профессиональной направленности в обучении общеобразовательным дисциплинам из предметной области «Филология» обсуждала Гудилина Анастасия Александровна, начинающий преподаватель русского языка и литературы.

В ходе совместной работы выяснилось, что современное общество предъявляет высокие требования к студентам в овладении языками. Владение и родным, и иностранным языком в профессиональной сфере необходимо, чтобы быть конкурентоспособной личностью на рынке труда. Для образовательных организаций СПО проблема учета специализации в процессе обучения языкам очень актуальна. В этой связи возникает вопрос, как увязать обучение иностранным языкам с будущей профессией обучающихся.

Педагоги пришли к выводу, что в профессионально направленном обучении языкам важное место отводится развитию монологической формы речи. Обучающиеся должны уметь рассказать о своей профессии, о будущей работе, о предприятии, где им, возможно, придется работать. Эти высказывания будут мотивированы, обусловлены конкретной ситуацией общения, коммуникативно-направлены и, безусловно, будут содействовать активизации познавательной активности обучающихся, им интересно что-то еще узнать о своей будущей профессии.

Создание проблемных ситуаций являются хорошим стимулом для продуцирования монологических высказываний. Целесообразно предлагать студентам задания, заставляющие обучающихся мыслить, анализировать, сравнивать. Преподаватели обменялись накопленным опытом, предложили варианты свои заданий профессиональной направленности.

В заключение констатировали, что проблема профессиональной направленности обучения в средних профессиональных образовательных учреждениях является очень сложной, и, к сожалению, преподаватели иностранного языка и русского языка испытывают острую нехватку методической и специальной литературы по данной проблеме.