Паспорт доступности №1 2022 Общежитие №1
Паспорт доступности №2 2022 Общежитие №2
Паспорт доступности №3 2022 Новослободская, 25
Паспорт доступности №4 2022 Кирова, 18
Паспорт доступности №5 2022 УПМ
Паспорт доступности №6 2022 Рылеева, 39
Справка о доступности образовательного процесса для инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья
в ГАПОУ КО «Калужский колледж экономики и технологий»
Образовательный процесс обучающихся – инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в колледже осуществляется в общих группах.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Отметка о наличии |
о специально оборудованных учебных кабинетах | В учебных аудиториях колледжа созданы условия для успешной организации учебного процесса. Кабинеты оборудованы необходимой мебелью для обучающихся и преподавателей. Специальное оборудование в учебных кабинетах для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствует. |
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, отсутствуют. |
о библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | На каждой площадке колледжа имеется библиотека с читальным залом, оборудованным компьютерами с доступом к сети Интернет. Библиотечный фонд включает современную учебную, справочную, методическую литературу по всем учебным дисциплинам. Специально приспособленные для инвалидов и лиц с ОВЗ библиотеки отсутствуют. |
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В колледже имеются 2 спортивных зала, тренажерный зал, стадион. Помещения спортивных залов соответствуют действующим санитарным требованиям и гигиеническим нормам. Спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности, удобства. Специальные объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, отсутствуют. |
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются аудитории, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные общими мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер, средства усиления звука, а также учебными, учебно-методическими и наглядными пособиями. В образовательном процессе обучающихся с инвалидностью и лиц с ОВЗ участвуют педагог-психолог, социальные педагоги, медицинские работники, кураторы учебных групп, осуществляя мероприятия по их социальной и психологической адаптации к колледжу. Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ОВЗ осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия данной категории обучающихся во всех мероприятиях колледжа. При необходимости, оказываются волонтерская помощь и консультации специалистов. Комплексно сопровождается процесс адаптации первокурсников-инвалидов, который включает: – проведение психологической диагностики с целью выявления индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей первокурсников-инвалидов; – индивидуальные психологические консультации обучающихся с инвалидностью и лиц с ОВЗ; – проведение индивидуальных встреч и консультаций с родителями (законными представителями); – поддержка психолого-педагогической компетентности преподавателей и кураторов, работающих с инвалидами: составление практических рекомендаций (по вопросам взаимодействия; поддержка в процессе обучения и др. актуальные вопросы работы с данными категориями обучающихся). Обучающиеся с инвалидностью имеют право на получение государственной социальной стипендии. Основанием для назначения государственной социальной стипендии являются ежегодно представляемые в образовательную организацию документы, подтверждающие право на получение государственной социальной стипендии. Обучающиеся, получающие государственную социальную стипендию, имеют право на получение государственной академической стипендии на общих основаниях. |
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации | Для обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата в учебных корпусах имеются пандусы; – ступени лестничных пролетов учебных корпусов оснащены контрастной маркировкой; – подъемники, поручни, расширенные дверные проемы, лифты, специально оборудованные туалеты отсутствуют. |
о специальных условиях питания | Питание обучающихся осуществляется в буфете и столовых колледжа, обеспеченных необходимым оборудованием. Питание предусматривает горячие обеды, приготовлением и доставкой которых занимаются поставщики питания, согласно заключенным договорам. Столовые колледжа расположены на первом этаже, и имеют доступные и удобные входы для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ. В режиме учебного дня для приёма пищи студентов, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, предусмотрены 2 перемены по 30 минут. В случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом обучающихся из здания образовательного учреждения, им выплачивается денежная компенсация питания. Контроль за качеством питания и соблюдением санитарно-гигиенических требований к его организации осуществляет бракеражная комиссия. В рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементах, белках, жирах и углеводах. Ежедневно, до начала работы, между обеденными перерывами и в конце рабочего дня в столовой проводится дезинфекция помещения с применением специальных дезинфицирующих средств. Отопление, вентиляция в столовой колледжа функционируют в штатном режиме. Мебель соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, расставка соответствует росто-возрастным особенностям обучающихся. Для инвалидов, не проживающих в студенческом общежитии, в дополнение к основным горячим обедам предусмотрено дополнительное питание. |
о специальных условиях охраны здоровья | На каждой площадке колледжа имеются медицинские кабинеты, оснащенные необходимым оборудованием, где осуществляют ежедневный прием фельдшеры. Медицинское обеспечение осуществляется внештатными медицинскими работниками в количестве 2 чел. Все студенты колледжа имеют возможность получить квалифицированную первую медицинскую помощь. Своевременно проводится вакцинация обучающихся. Организуются ежегодные профилактические медицинские осмотры студентов. Обучающиеся с инвалидностью находятся под наблюдением медицинских работников. В колледже ведется контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима; большое внимание уделяется профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни. |
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ. Информационная база колледжа оснащена: электронной почтой, выходом в Интернет, сайтом учебного заведения. Официальный сайт колледжа имеет альтернативную версию для слабовидящих. В колледже функционирует АИС «Сетевой город. Образование. Калужская область». Специальные условия с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, отсутствуют. |
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ, предоставляется доступ к следующим электронным образовательным ресурсам: – комплект программно-учебных модулей по компетенциям “Поварское дело”, “Кондитерское дело”, “Хлебопечение”; – Бурчакова И.Ю. ЭУМК «Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания»; – электронный учебно-методический комплекс «Гостиничное дело» // ООО Корпорация «Диполь»; – электронный учебно-методический комплекс «Информационные системы и программирование» // ООО Корпорация «Диполь». Электронные пособия: – Ермилова С.В. Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента; – Синицына А.В. Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента; – Гребенюк Д.Г. Технология продаж и продвижения турпродукта. |
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и лица с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины, МДК преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации. При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям здоровья обучающихся. Специальные технические и программные средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ отсутствуют. |
о наличии условий беспрепятственного доступа в общежитие | Особые условия для беспрепятственного доступа в общежития отсутствуют. |
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | отсутствует |